Кадровое делопроизводство для индивидуальных предпринимателей
Аутсорсинг бухгалтерии включает в себя не только ведение бухучета и своевременную подготовку отчетной документации. По просьбе фирмы-заказчика специалисты компании-аутсорсера могут взять на себя обязанности по организации кадрового делопроизводства, в том числе, и у индивидуального предпринимателя.
Предназначение кадрового учета
Кадровое делопроизводство – неминуемый процесс для субъекта хозяйствования, у которого в штате числится хотя бы один наемный работник. Так, процедура принятия на работу сотрудника предусматривает заключение между ним и работодателем обязательного трудового договора, в котором прописываются все права и обязанности сторон. Как только такой договор подписан, на ИП и его наемного работника распространяется действие трудового законодательства, что и является точкой отсчета для старта ведения кадрового учета по конкретному работнику.
В случаях, когда кадровое делопроизводство ведется ненадлежащим образом либо же полностью отсутствует у ИП, последний может попасть на штрафные санкции от контролирующих эту сферу государственных органов либо, в крайнем случае, понести уголовную ответственность.
Особенности ведения кадрового делопроизводства
Обязанность по организации кадрового учета возлагается на каждого предпринимателя, у которого в штате числится один и более работников. Кадровый учет должен производиться систематически и включать:
- обязательное составление трудовых договоров при приеме на работу сотрудников;
- подготовку приказов о назначении работников, а также иных распорядительных актов касательно персонала;
- своевременное внесение в трудовую книжку записей (о приеме на работу, продвижении по службе, возможных награждениях и т.д.);
- табелирование рабочего времени персонала;
- расчет заработной платы, а также отчисление причитающихся платежей по фондам;
- выдачу работникам справок, обработку листков временной нетрудоспособности;
- периодический инструктаж работников касательно правил внутреннего трудового распорядка, а также охраны труда на производстве.
Как правило, субъекты среднего бизнеса нанимают в штат кадровиков, обеспечивающих корректное ведение учета персонала. Как же быть микропредприятиям и ИП? Можно попробовать вести кадры самостоятельно, но, в таком случае, лучше сразу приготовиться к горе бумажной работы и постоянной актуализации кадровых знаний. Оптимальный вариант – обратиться за помощью в аутсорсинговую фирму. Сегодня сторонние компании не только обеспечивают качественный бухучет фирмам-заказчикам, но и помогают с кадрами. Так, предприниматель может выбрать для себя полное аутсорсинговое обслуживание, включающее весь спектр услуг, в том числе и ведение учета кадров, а может обратиться за частичной помощью и отдать на аутсорс лишь кадровое делопроизводство. В любом случае, наша компания оказывает как полное, так и частичное обслуживание в сфере кадров, достаточно лишь подписать аутсорсинговый договор.
Полное бухгалтерское обслуживание по договору аутсорсинга – это:
- индивидуальный подход;
- демократичные расценки;
- быстрое и качественное решение поставленных задач.