ЭЦП юрлиц для ИФНС
Законодательство РФ обязывает всех субъектов хозяйствования подавать отчеты в ИНФС через электронные каналы связи. При этом, электронный вариант отчета имеет юридическую силу только в случае верификации его электронной цифровой подписью. Следовательно, процедура получения электронного ключа для налоговой волнует многих предпринимателей.
Преимущества ЭП для верификации налоговых документов:
- оперативное получение подписи – ЭЦП для налоговой можно получить за один день, в частности, если заранее собрать полный пакет документов;
- абсолютная гарантия достоверности отраженных в отчете данных;
- 100% уверенность в получении отчета контролирующим органом (отправителю приходит отчет).
- сведение к минимуму возможных ошибок в отчетных документах, так как электронный отчет перед отправкой проходит проверку специальной программой;
- удобство использования – ЭЦП экономит время и деньги налогоплательщика, потому как все действия проводятся в онлайн-режиме, без посещения госоргана и простаивания многолюдных очередей.
Чтобы получить ЭЦП для налоговой, в первую очередь нужно определиться с учреждением, которое выдает ЭЦП налогоплательщика – за эту процедуру отвечают специализированные удостоверяющие центры. ЭП для налоговой недействительна без соответствующего сертификата, который отвечает за сохранность данных, содержащихся в отчетности.
Акцентируем внимание: срок действия сертификата ЭЦП составляет 12 месяцев. По истечении года с момента выдачи сертификат нужно будет пролонгировать. Следует учитывать, что электронную подпись могут как продлить, так и заморозить на определенный срок, в случае, если контролирующий орган заподозрит налогоплательщика в каких-либо неправомерных действиях.
Процедура получения электронной цифровой подписи не является сложной. Для начала необходимо собрать полный пакет документов и составить заявление на получение сертификата.
Всю подготовленную документацию следует подать в аккредитованный удостоверяющий центр. Сертификат ЭП для налоговой выдается только представителю субъекта хозяйствования, полномочия которого удостоверяются официально выданной доверенностью.
Электронной подписью можно пользоваться 12 месяцев подряд, но примерно за месяц до окончания указанного периода желательно обратиться в УЦ для проведения процесса пролонгации. По заявлению юрлица ЭЦП для ИФНС продолжает свое действие ещё ровно на год.
Электронная подпись позволяет налогоплательщику не только дистанционно подавать документы в налоговую инспекцию, но и использовать её для верификации официальных документов, отправляемых по электронным каналам связи. Благодаря ЭЦП в разы ускоряется документооборот на предприятии, а также значительно упрощается организация деловой переписки с партнерами и контрагентами.
В личном кабинете на сайте пользователь может просмотреть информацию о выбранном режиме налогообложения, сроках и суммах уплаты налога, а также произвести сверки по произведенным оплатам.
Кроме того, у налогоплательщика есть возможность открывать ранее поданные отчеты, отслеживать статус направленных по электронным каналам связи отчетных документов, а также получать онлайн-подтверждения их получения налоговым органом.