Электронная подпись для ИП
Электронная подпись – основоположный реквизит электронных документов, наличие которого верифицирует волеизъявление подписанта и подтверждает неизменность документа с момента его подписания до фактического поступления адресату.
Сегодня ЭЦП применяется повсеместно, в частности – активно пользуются электронной подписью субъекты хозяйствования – юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Каждый вид электронной подписи имеет ряд особенностей в процедуре получения и дальнейшего использования, в том числе – ЭЦП для ИП. В первую очередь, они касаются документов, необходимых для выдачи подписи удостоверяющим центром. Во-вторых, разнится и стоимость ЭП – цена повышается прямо пропорционально уровню ее защиты.
Функции ЭЦП для ИП
Индивидуальный предприниматель работает на себя, поэтому электронная подпись закрепляется непосредственно за ним и может использоваться в любых целях. Единственное отличие ЭЦП для ИП от электронной подписи обычного физлица в содержании в ней ведомостей об регистрации ИП. Следует учитывать, что наёмные работники индивидуального предпринимателя не имеют права пользоваться ЭЦП руководителя, для них нужно выпустить индивидуальные электронные подписи.
В зависимости от сферы применения ЭЦП делятся на определенные виды, поэтому первоначально предприниматель должен определиться, для каких нужд он планирует обзавестись электронной подписью.
Предоставление электронной отчетности в ИФНС, а также участие в онлайн-торгах тянет за собой получение квалифицированной электронной подписи. КЭП, проставленная на цифровых документах полностью приравнивает их к бумажному варианту документа, заверенному собственноручной подписью адресата. С помощью квалифицированной подписи можно получить доступ к Госуслугам, участвовать в торгах, в том числе – в торгах банкротов, а также использовать её в иных коммерческих целях.
Порядок выдачи ЭП для ИП
Электронную подпись индивидуального предпринимателя можно получить только в специализированных удостоверяющих центрах. Подлинность ЭЦП подтверждается специальным сертификатом, который должен храниться у владельца подписи, иначе по истечении года не удастся пролонгировать ключ по упрощенной процедуре.
Актуальным является вопрос предпринимателей о стоимости электронной цифровой подписи в Коломне. Так как выдачей КЭП занимаются сертифицированные удостоверяющие центры, узнавать расценки следует по месту нахождения бизнес-субъекта. Стоимость электронной подписи напрямую зависит от пакета, который планирует приобрести индивидуальный предприниматель.
Чтобы получить квалифицированную электронную подпись индивидуального предпринимателя, необходимо подать соответствующее заявление и пакет документов (оригинал паспорта, свидетельство ИНН, СНИЛС, ОГРН ИП)в удостоверительный центр. Получить ЭП может не только владелец, но и его доверенное лицо. Уполномочить представителя можно нотариально заверенной доверенностью либо, если у предпринимателя его печать ИП – собственноручно выданной доверенностью.
Как работает ЭЦП?
Принцип работы электронной цифровой подписи состоит из следующих этапов:
- составление электронного документа (ЭД);
- подписание ЭД с помощью закрытого ключа КЭП, предотвращающего внесение каких-либо изменений в документ;
- шифрование документа с помощью специальной программы и отправка его адресату;
- расшифровка ЭД получателем и автоматическая проверка ЭЦП, в т.ч. на предмет целостности полученного документа и невнесения изменений после его подписания;
- получение зашифрованного документа, который адресант может открыть личным ключом.
Напоминаем, электронная подпись предназначена для упрощения работы предпринимателя, однако, это вовсе не означает, что ЭЦП обязаны оформлять абсолютно все бизнесмены – физлица. Как правило, каждый ИП сам принимает решение касательно пользования электронной подписью. К примеру, «упрощенцы» без наемных работников практически не пользуются ЭП, а вот ИП на ОСНО в обязательном порядке должны применять в работе электронную цифровую подпись, в частности – для дистанционной подачи отчетности в ИФНС.