Вопрос 1

Вопрос: Нужно ли организациям (АО или ООО) ставить печать в справке по форме 2-НДФЛ, декларациях по налогу на прибыль и УСН, формах РСВ-1 ПФР, 4 — ФСС, представляемых на бумажном носителе, учитывая отмену обязательности печати для хозяйственных обществ?

 

Ответ: Независимо от того, предусмотрено наличие печати уставом общества или нет, организации (АО или ООО) не обязаны ставить печать в справке по форме 2-НДФЛ, декларациях по налогу на прибыль и УСН, формах РСВ-1 ПФР, 4 — ФСС, представляемых в бумажном виде, поскольку такая обязанность не установлена федеральными законами.

 

Обоснование: С 07.04.2015 АО и ООО вправе, но не обязаны иметь печать. Если организация решит иметь печать, об этом должно быть сказано в ее уставе. Тогда использовать печать необходимо только в случаях, установленных федеральным законом (п. 7 ст. 2 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах», п. 5 ст. 2 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»).

Пунктом 1 ст. 80 Налогового кодекса РФ предусмотрено представление каждым налогоплательщиком налоговой декларации по каждому налогу, подлежащему уплате, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. При этом достоверность и полноту указанных в декларации сведений подтверждает подпись налогоплательщика или его представителя (п. 5 ст. 80 НК РФ).

Налоговые агенты по НДФЛ представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц и суммах начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему РФ налогов по форме 2-НДФЛ (пп. 4 п. 3 ст. 24, п. 2 ст. 230 НК РФ, Приложение N 1 к Приказу ФНС России от 17.11.2010 N ММВ-7-3/611@).

Плательщики страховых взносов ежеквартально представляют (п. п. 1, 2 ч. 9 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее — Закон N 212-ФЗ), п. 1 ст. 24 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»):

— в территориальный орган Пенсионного фонда РФ расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование по форме РСВ-1 ПФР (Приложение N 1 к Постановлению Правления ПФР от 16.01.2014 N 2п);

— в территориальный орган ФСС РФ расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4 — ФСС) (Приложение N 1 к Приказу ФСС РФ от 26.02.2015 N 59).

Подпись руководителя на декларациях по налогу на прибыль, УСН и подпись лица, подписавшего справку по форме 2-НДФЛ, согласно порядкам их заполнения, должны заверяться печатью организации (пп. 2, 4 п. 3.3 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, утвержденного Приказом ФНС России от 26.11.2014 N ММВ-7-3/600@, пп. 2, 5 п. 3.3 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, утвержденного Приказом ФНС России от 04.07.2014 N ММВ-7-3/352@, разд. II Рекомендаций по заполнению формы 2-НДФЛ «Справка о доходах физического лица за 20_ год», утвержденных Приказом ФНС России N ММВ-7-3/611@).

Титульный лист формы РСВ-1 ПФР имеет поле для печати, однако в порядке заполнения формы о необходимости проставления печати сказано, что печать проставляется при ее наличии (пп. 5.13 п. 5 Порядка заполнения формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (форма РСВ-1 ПФР), утвержденного Постановлением Правления ПФР N 2п). Аналогичное положение содержится в п. 5.16 Порядка заполнения формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4 — ФСС) (Приложение N 2 к Приказу ФСС РФ N 59).

Вместе с тем перечисленные формы утверждены Приказами ФНС России и Постановлением Правления ПФР и ФСС РФ, то есть подзаконными нормативными актами, изданными во исполнение положений федеральных законов. Требование об обязательном наличии печати на декларациях или справке о доходах физического лица НК РФ не предусмотрено (п. 7 ст. 80, п. 2 ст. 230 НК РФ). Закон N 212-ФЗ также не содержит требования о заверении печатью расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование и расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (п. п. 1, 2 ч. 9 ст. 15 Закона N 212-ФЗ).

Поэтому независимо от того, предусмотрено наличие печати уставом общества или нет, общество не обязано ставить ее в справке по форме 2-НДФЛ, декларациях по налогу на прибыль и УСН, формах РСВ-1 ПФР, 4 — ФСС. При этом ФНС России разъяснила, что до внесения соответствующих изменений в приказы ФНС России, документы, представляемые (направляемые) в налоговые органы, принимаются вне зависимости от наличия (отсутствия) печати в них (Письмо ФНС России от 05.08.2015 N БС-4-17/13706@).

 

Е.А.Рожкова

Издательство «Главная книга»

 

01.10.2015

Наши услуги

Бухгалтерские услуги

Бухгалтерские услуги
от А до Я. За Вами закреплен бухгалтер, который ведет Вашу компанию, сдает отчеты и консультирует.

Подробнее

Регистрация

Регистрация юридических лиц под ключ любой формы: ООО, ТСЖ, АО, НКО. Входит все: уведомление из ПФР, ФСС, Росстат, переход на спец. режим, приказ на директора.

Подробнее

Ликвидация

Предложим максимально безопасный и выгодный вариант: добровольная, альтернативная, банкротство. Снимем в учета ИП любой сложности, включая долги.

Подробнее

Декларации и отчеты

Сделаем любой отчет в любой гос. орган для фирм или физ. лица. Нулевые или с цифрами, в налоговую, ФСС, ПФР, ЦБ, Россалкоголь, 3-НДФЛ для граждан. Отправим по электронке

Подробнее

Юридические услуги

Весь спектр юр. услуг для юридических лиц: смена учредителей, директора, адреса, изменение устава, уставного капитала,
договора, суды. Услуги для
МФО.

Подробнее

Электронная подпись

Электронно-цифровая подпись для отправки отчетов в гос. органы, участие в тендерах на электронных площадках, подключение к электронному документообороту.

Подробнее

ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК

:

:

:

Преимущества нашей компании

Экономим деньги

Бухгалтерское сопровождение у нас обходится в несколько раз дешевле штатного бухгалтера.
От куда экономия?
- Налоги и взносы с зарплаты бухгалтера;
- оборудование рабочего места;
- покупка программного обеспечение, типа 1С.

Гарантия на оказанные услуги

Не вовремя сдали отчет, не правильно посчитали налоги – компенсируем 100% издержек причиненных Вам. Оплатим штраф за несданный отчет и пени по не перечисленным налогам.

Репутация и надежность

Более 70 фирм и ИП выбрали нашу компанию, мы оказываем услуги с 2009 года и накопили большой опыт в своей сфере, для нас нет не решаемых задач. Работаем в любой отрасли.

Комплексный подход

Наши клиенты получают всестороннюю поддержку и защиту своего бизнеса. На вас будет работать команда профессиональных бухгалтеров и юристов.

Бухгалтерское сопровождение у нас

Доступ к 1С 8.3 в облаке

Предлагаем круглосуточный доступ к бухгалтерской программе 1С через браузер, с любого устройства. Вы сможете выставлять счета, акты, накладные и т.д. Мы единственная компания в регионе, которая предлагает такую услугу своим клиентам БЕСПЛАТНО!

Скидка 40% на ЭЦП

Всем своим клиентам, мы подключаем электронную подпись, для сдачи отчетов по электронным каналам связи. ЭЦП хранится на нашем сервере и используется бухгалтером для общения с гос. органами.

Скидка до 50% на юридические услуги

Нашим клиентам, услуги юриста обходятся значительно дешевле. Решили внести изменения в ЕГРЮЛ(ИП), в учредительные документы – получите скидку.

Профессиональная помощь

Только опытные специалисты в штате. Каждый сотрудник имеет достаточную квалификацию в определенном направлении, при решении Ваших задач будет использован сотрудник обладающий максимальными знаниями в этом направлении.

Есть вопросы?

Задайте их прямо сейчас. Заполните форму и наши специалисты свяжутся с вами в кратчайшие сроки.

:

:

:

"Мне все понравилось.​ ​Я оперативно получал ответы на возникающие вопросы. Еще раз обращусь за помощью к специалистам ООО "Коллегия".​

Илья Корсунский, Генеральный директор ООО "СтальИмпорт"

Ждем Вас по адресу:

Московская область, г. Коломна, ул. Октябрьской революции 354А, этаж 6, офис 4

с 0900 до 1800 с понедельника по пятницу

+7 (496) 623-02-02

+7 (977) 398-02-02