Процедура получения электронной подписи физлица для налоговой
ЭЦП физических лиц в разы упрощает передачу электронной документации между индивидуальным предпринимателем и налоговым органом. Чтобы активно пользоваться электронной подписью, сперва следует ею обзавестись.
Как получить ЭЦП, каковы её преимущества и принципы использования – расскажет наша статья.
Электронная цифровая подпись – это зашифрованная в форме криптографических данных оригинальная подпись физлица, которую проставляют на электронных документах для обеспечения подлинности отраженной в них информации.
ЭП существенно облегчает процедуру оформления и верификации документов, а также в целом упрощает электронный документооборот. Электронная подпись широко используется во внутренней переписке крупных компаний, в онлайн-торговле (в частности, в электронных торгах), а также в целях дистанционной подачи отчетности в контролирующие органы.
Существует три разновидности электронной подписи. Документы низкого уровня конфиденциальности (к примеру, обычную онлайн-корреспонденцию) можно подписывать простой ЭП (или ПЭП), на стандартных документах юрлиц проставляется неквалифицированная ЭП, а документы особой важности, в том числе те, которые содержат конфиденциальную информацию, следует шифровать квалифицированной ЭП.
Физическому лицу для дистанционной отправки отчетов в государственные органы ПЭП будет недостаточно, для этих целей требуется неквалифицированная электронная подпись с усилением, которая приравнивается к рукописной подписи стандартного документа в бумажном формате.
Электронная цифровая подпись в разы облегчает общение с ФНС, ведь оформление бумажных отчетов занимает немало времени, сил и материальных ресурсов, тогда как для подписания электронного отчета требуется сам документ, шифр ЭП и доступ к сети Интернет.
Сегодня НЭП с усилением дает возможность налогоплательщику отправлять отчеты в ФНС, в частности – сведения по форме НДФЛ-3. В скором времени планируется расширить список налоговых отчетов, которые можно будет подписывать соответствующей электронной подписью и направлять по электронным каналам связи в ФНС.
Этапы процедуры получения ЭЦП физлица в Коломне
-
Подготовительный этап
Получение сертификата ключа ЭЦП для ФНС требует от налогоплательщика подготовки пакета документов, в который входит:
- оригинал паспорта будущего владельца ЭП либо его законного представителя (по доверенности);
- копия СНИЛС;
- стандартная доверенность (в случае, если документы будет подавать представитель физлица);
- доверенность на приобретение товаров и иных материальных ценностей (при реализации USB-токенов).
-
Получение электронного ключа
Зарегистрированные пользователи интернет-сервиса nalog.ru могут самостоятельно получить ключ ЭП для ФНС, причем для этого больше не нужно предварительно отправляться в Центр удостоверения. Все данные, вносимые на сайт, сохраняются в строгой секретности, поэтому о безопасности в процессе выдачи ключа беспокоиться не стоит.
Хранить готовую ЭЦП можно на личном ПК либо же в специально созданном «облачном» хранилище от электронного сервиса ФНС РФ. Любой из этих двух вариантов хранения допускает моментальную проверку цифровой подписи специальным ключом.
Плюсы ЭП
К безусловным преимуществам ЭЦП, выдаваемой физлицу для верификации электронных налоговых документов, относятся:
- минимизация трудозатрат на подготовку требуемых документов, в частности – налоговых отчетов;
- сведение к нулю технических ошибок в отчетах, так как программа проверяет правильность оформления документов;
- сохранение целостности информации, отраженной в документе (после того, как документ зашифрован ЭЦП владельца, внести какие-либо изменения в него невозможно);
- гарантия своевременности подачи отчета и его получения уполномоченным лицом.
ЭЦП для ФНС позволяет налогоплательщику навсегда забыть о бумажной волоките с отчётами о доходах, ведь оформление и последующее онлайн-подписание электронного документа в разы сокращает временные и материальные затраты физлица!