Подготовка и сдача нулевой отчетности в ИФНС
В процессе осуществления хозяйственной деятельности у предприятия могут возникать периоды так называемого «простоя», когда финансовые потоки извне приостанавливаются и, соответственно, не из чего проводить отчисления в налоговый орган. Однако, даже в таком случае субъект хозяйствования обязан формировать налоговую отчетность, правда, с приставкой «нулевая». Подается она налоговикам в те же сроки и на тех же условиях, что и обычные ежемесячные или квартальные отчеты. Единственное отличие – содержание самого отчета, которое в большей мере зависит от выбранной предпринимателем системы налогообложения.
Подготовкой нулевых отчетов руководитель небольшой компании может заниматься самостоятельно либо вменить эту обязанность штатным сотрудникам, отвечающим за ведение бухгалтерского и налогового учетов. Существует и третий, на наш взгляд, наиболее оптимальный вариант подготовки отчетов – аутсорсинговое сопровождение предприятия специалистами сторонних бухгалтерских фирм.
Сегодня все больше предпринимателей прибегают к помощи таких провайдерских организаций, ведь аутсорсинг бухгалтерии освобождает от кипы бумажной работы, а также бережет время и нервы бизнесменов. Наша компания берется за подготовку налоговых отчетов любого уровня сложности, качественно выполняя работу в строго оговоренные сроки и в полном соответствии с законодательными нормами.
Процедура составления налоговой отчетности, в том числе и нулевых отчетов, состоит из следующих действий профессиональных бухгалтеров-аутсорсеров:
- изучение всей финансовой документации предприятия;
- выявление возможных расхождений с фактическими данными бухгалтерского и налогового учетов;
- оформление нулевого отчета в соответствии со стандартами налоговиков;
- своевременная подача подготовленных отчетов в ИНФС;
- подготовка отчета для предпринимателя-заказчика о результатах взаимодействия с налоговым органом;
- подготовка ответного письма, если в процессе проверки отчета налоговиками были выявлены некорректные данные.
Подтверждением успешной сдачи нулевого отчета в ИФНС является: копия отчета, почтовая квитанция (в случае, когда отправка отчета прошла через почту), документ о приеме отчета с проставленной датой, печатью налоговой инспекции и подписью уполномоченного лица.
Безусловно, заполнение нулевой отчетности – не самая сложная часть работы с налоговым учетом на предприятии, но, отсутствие или некомпетентность штатного бухгалтера может потянуть за собой крупные неприятности для предприятия, в частности – финансовые взыскания со стороны налоговых органов. К примеру, несвоевременная подача отчета или последующее выявление неточностей в его данных могут обернутся штрафными санкциями либо камеральной проверкой всей бухгалтерии предприятия.
Аутсорсинг бухгалтерии обезопасит предпринимателя не только от финансовых, но и от моральных потрясений. Высокопрофессиональные специалисты выполняют вверенные им функции со стопроцентной отдачей, поэтому предприятия-заказчики давно забыли о конфликтах с контролирующими органами, полностью переключив внимание на максимальное развитие хозяйственной деятельности. Многие бизнесмены Коломны уже ощутили преимущества аутсорсингового обслуживания, попробуйте и вы!