Функции промежуточного ликвидационного баланса
Составление промежуточного ликвидационного баланса ООО – один из важнейших этапов ликвидпроцедуры. Бизнесмен, решившийся на прекращение деятельности предприятия, должен запомнить – ПБЛ формируется в обязательном порядке.
К его подготовке нужно подойти со всей ответственностью, ведь любая допущенная оплошность спровоцирует отказ налоговиков в регистрации факта закрытия предприятия и всю процедуру придется проводить заново.
Предназначение ликвидационного баланса
Ликвидбаланс – полный свод бухгалтерских данных, отражающий имущественное состояние закрывающейся компании. Он бывает двух типов – промежуточный и окончательный. В стандартной ликвидационной процедуре промежуточный ЛБ формируется по истечении 2 месяцев со дня публикации объявления о ликвидации в специализированном журнале, однако, этот срок может сдвинуться, если ликвидационная комиссия установит более длительный срок для предъявления кредиторских претензий.
Определение «промежуточный» означает, что в балансе отражается финансовое состояние фирмы, находящейся в ликвидационной процедуре. Все внесенные в него ведомости должны показывать актуальную информацию, поскольку за недостоверные сведения, отраженные в целях получения неправомерной выгоды, налоговики могут отказать в дельнейшем проведении ликвидпроцедуры.
Составные промежуточного баланса
Какие составные части ПЛБ? Необходимо отметить, что для каждого субъекта хозяйствования промежуточный ликвидбаланс будет уникальным, потому как учитывается его финансовое состояние в период прекращения бизнес-деятельности.
Такой бухгалтерский документ включает имеющиеся у субъекта хозяйствования активы на дату составления «финансовой сметы»:
- транспортные средства, техника и оборудование, находящиеся на балансе ООО (прописывается адрес нахождения движимого имущества, срок эксплуатации и его оценочная стоимость);
- недвижимость (указывается местонахождение, срок эксплуатации, а также оценочная стоимость недвижимого имущества);
- долгосрочные вложения и сделки, дающие систематическую прибыль (к примеру, договор банковского вклада);
- краткосрочные капиталовложения;
- список кредиторов и непогашенных сумм по долговым обязательствам;
- перечень должников, если таковые имеются.
Долговые обязательства, погашенные на дату оформления промежуточного ликвидбаланса, указывать не целесообразно. По общему правилу, актуальной считается лишь информация, имеющая значение в данный момент.
Откуда взять информацию для промежуточного ликвидбаланса?
Унифицированной формы для составления ПЛБ законодательство РФ не устанавливает. Идеальный вариант – использовать крайний бухгалтерский баланс, сформированный в преддверии принятия решения о запуске ликвидационной процедуры.
Безусловно, корректировок не избежать, ведь за это время могли случиться как положительные (получение прибыли, возврат долгов от контрагентов), так и отрицательные (продажа материальных активов, рост долговых обязательств) изменения в материальном положении предприятия. Необходимо учитывать все изменения, ведь, в противном случае неотражённые материальные активы или, наоборот, ложные сведения могут послужить основанием для отказа налоговиков в прекращении ООО.
Обязательно ли составлять ликвидбаланс?
Добровольная ликвидация ООО – длительный и достаточно сложный процесс, состоящий из ряда этапов, обойти стороной каждый из которых практически невозможно. Составление промежуточного ликвидационного баланса – один из важнейших этапов установленного законодательством алгоритма ликвидации предприятия, ведь именно благодаря этому бухгалтерскому документу сотрудники налоговой инспекции могут установить истинное финансовое положение ликвидируемой фирмы.
К тому же, именно рассмотрение промежуточного баланса входит в список требований налоговиков для безболезненного закрытия юрлица. Нередки случаи, когда бизнесмены заведомо или по незнанию предоставляют в ИФНС стандартный бухгалтерский баланс – этого не стоит делать, так как налоговые инспекторы тотчас выдадут отказ в проведении процедуры ликвидации.
Выверенный промежуточный ликвидбаланс нужно заверить у нотариуса, после чего вместе формой Р15003 подать на рассмотрение налоговой инспекции. Доказательством обработки налоговиками указанного документа выступает свидетельство о внесении в Единый госреестр ЮЛ сведений об утверждении ликвидационного баланса.
После этого ликвидатор принимается за составление итогового ликвидбаланса, который подается в налоговую вместе с формой Р15001. Если замечаний к окончательному пакету документов нет, ответственный налоговый инспектор вносит в ЕГРЮЛ ведомости о прекращении субъекта хозяйствования.
В окончании отметим, что составление промежуточного ликвидбаланса – ответственная миссия, доверить которую нужно опытным специалистам. Помните, если самостоятельно подготовить баланс не удается, всегда можно обратиться в нашу фирму – мы окажем профессиональную помощь в любых вопросах, связанных с ликвидацией ООО.