Функции промежуточного ликвидационного баланса

Главная » Блог » Ликвидация » Функции промежуточного ликвидационного баланса

Составление промежуточного ликвидационного баланса ООО – один из важнейших этапов ликвидпроцедуры. Бизнесмен, решившийся на прекращение деятельности предприятия, должен запомнить – ПБЛ формируется в обязательном порядке.

К его подготовке нужно подойти со всей ответственностью, ведь любая допущенная оплошность спровоцирует отказ налоговиков в регистрации факта закрытия предприятия и всю процедуру придется проводить заново.

 

Предназначение ликвидационного баланса

 

Ликвидбаланс – полный свод бухгалтерских данных, отражающий имущественное состояние закрывающейся компании. Он бывает двух типов – промежуточный и окончательный. В стандартной ликвидационной процедуре промежуточный ЛБ формируется по истечении 2 месяцев со дня публикации объявления о ликвидации в специализированном журнале, однако, этот срок может сдвинуться, если ликвидационная комиссия установит более длительный срок для предъявления кредиторских претензий.

Определение «промежуточный» означает, что в балансе отражается финансовое состояние фирмы, находящейся в ликвидационной процедуре. Все внесенные в него ведомости должны показывать актуальную информацию, поскольку за недостоверные сведения, отраженные в целях получения неправомерной выгоды, налоговики могут отказать в дельнейшем проведении ликвидпроцедуры.

 

Составные промежуточного баланса

 

Какие составные части ПЛБ? Необходимо отметить, что для каждого субъекта хозяйствования промежуточный ликвидбаланс будет уникальным, потому как учитывается его финансовое состояние в период прекращения бизнес-деятельности.

 

Такой бухгалтерский документ включает имеющиеся у субъекта хозяйствования активы на дату составления «финансовой сметы»:

  • транспортные средства, техника и оборудование, находящиеся на балансе ООО (прописывается адрес нахождения движимого имущества, срок эксплуатации и его оценочная стоимость);
  • недвижимость (указывается местонахождение, срок эксплуатации, а также оценочная стоимость недвижимого имущества);
  •  долгосрочные вложения и сделки, дающие систематическую прибыль (к примеру, договор банковского вклада);
  • краткосрочные капиталовложения;
  • список кредиторов и непогашенных сумм по долговым обязательствам;
  • перечень должников, если таковые имеются.

Долговые обязательства, погашенные на дату оформления промежуточного ликвидбаланса, указывать не целесообразно. По общему правилу, актуальной считается лишь информация, имеющая значение в данный момент.

 

Откуда взять информацию для промежуточного ликвидбаланса?

 

Унифицированной формы для составления ПЛБ законодательство РФ не устанавливает. Идеальный вариант – использовать крайний бухгалтерский баланс, сформированный в преддверии принятия решения о запуске ликвидационной процедуры.

Безусловно, корректировок не избежать, ведь за это время могли случиться как положительные (получение прибыли, возврат долгов от контрагентов), так и отрицательные (продажа материальных активов, рост долговых обязательств) изменения в материальном положении предприятия.  Необходимо учитывать все изменения, ведь, в противном случае неотражённые материальные активы или, наоборот, ложные сведения могут послужить основанием для отказа налоговиков в прекращении ООО.

 

Обязательно ли составлять ликвидбаланс?

 

Добровольная ликвидация ОООдлительный и достаточно сложный процесс, состоящий из ряда этапов, обойти стороной каждый из которых практически невозможно. Составление промежуточного ликвидационного баланса – один из важнейших этапов установленного законодательством алгоритма ликвидации предприятия, ведь именно благодаря этому бухгалтерскому документу сотрудники налоговой инспекции могут установить истинное финансовое положение ликвидируемой фирмы.

К тому же, именно рассмотрение промежуточного баланса входит в список требований налоговиков для безболезненного закрытия юрлица. Нередки случаи, когда бизнесмены заведомо или по незнанию предоставляют в ИФНС стандартный бухгалтерский баланс – этого не стоит делать, так как налоговые инспекторы тотчас выдадут отказ в проведении процедуры ликвидации.

Выверенный промежуточный ликвидбаланс нужно заверить у нотариуса, после чего вместе формой Р15003 подать на рассмотрение налоговой инспекции. Доказательством обработки налоговиками указанного документа выступает свидетельство о внесении в Единый госреестр ЮЛ сведений об утверждении ликвидационного баланса.

После этого ликвидатор принимается за составление итогового ликвидбаланса, который подается в налоговую вместе с формой Р15001. Если замечаний к окончательному пакету документов нет, ответственный налоговый инспектор вносит в ЕГРЮЛ ведомости о прекращении субъекта хозяйствования.

В окончании отметим, что составление промежуточного ликвидбаланса – ответственная миссия, доверить которую нужно опытным специалистам. Помните, если самостоятельно подготовить баланс не удается, всегда можно обратиться в нашу фирму – мы окажем профессиональную помощь в любых вопросах, связанных с ликвидацией ООО.

Наши услуги

Бухгалтерские услуги

Бухгалтерские услуги
от А до Я. За Вами закреплен бухгалтер, который ведет Вашу компанию, сдает отчеты и консультирует.

Подробнее

Регистрация

Регистрация юридических лиц под ключ любой формы: ООО, ТСЖ, АО, НКО. Входит все: уведомление из ПФР, ФСС, Росстат, переход на спец. режим, приказ на директора.

Подробнее

Ликвидация

Предложим максимально безопасный и выгодный вариант: добровольная, альтернативная, банкротство. Снимем в учета ИП любой сложности, включая долги.

Подробнее

Декларации и отчеты

Сделаем любой отчет в любой гос. орган для фирм или физ. лица. Нулевые или с цифрами, в налоговую, ФСС, ПФР, ЦБ, Россалкоголь, 3-НДФЛ для граждан. Отправим по электронке

Подробнее

Юридические услуги

Весь спектр юр. услуг для юридических лиц: смена учредителей, директора, адреса, изменение устава, уставного капитала,
договора, суды. Услуги для
МФО.

Подробнее

Электронная подпись

Электронно-цифровая подпись для отправки отчетов в гос. органы, участие в тендерах на электронных площадках, подключение к электронному документообороту.

Подробнее

ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК

:

:

:

Преимущества нашей компании

Экономим деньги

Бухгалтерское сопровождение у нас обходится в несколько раз дешевле штатного бухгалтера.
От куда экономия?
- Налоги и взносы с зарплаты бухгалтера;
- оборудование рабочего места;
- покупка программного обеспечение, типа 1С.

Гарантия на оказанные услуги

Не вовремя сдали отчет, не правильно посчитали налоги – компенсируем 100% издержек причиненных Вам. Оплатим штраф за несданный отчет и пени по не перечисленным налогам.

Репутация и надежность

Более 70 фирм и ИП выбрали нашу компанию, мы оказываем услуги с 2009 года и накопили большой опыт в своей сфере, для нас нет не решаемых задач. Работаем в любой отрасли.

Комплексный подход

Наши клиенты получают всестороннюю поддержку и защиту своего бизнеса. На вас будет работать команда профессиональных бухгалтеров и юристов.

Бухгалтерское сопровождение у нас

Доступ к 1С 8.3 в облаке

Предлагаем круглосуточный доступ к бухгалтерской программе 1С через браузер, с любого устройства. Вы сможете выставлять счета, акты, накладные и т.д. Мы единственная компания в регионе, которая предлагает такую услугу своим клиентам БЕСПЛАТНО!

Скидка 40% на ЭЦП

Всем своим клиентам, мы подключаем электронную подпись, для сдачи отчетов по электронным каналам связи. ЭЦП хранится на нашем сервере и используется бухгалтером для общения с гос. органами.

Скидка до 50% на юридические услуги

Нашим клиентам, услуги юриста обходятся значительно дешевле. Решили внести изменения в ЕГРЮЛ(ИП), в учредительные документы – получите скидку.

Профессиональная помощь

Только опытные специалисты в штате. Каждый сотрудник имеет достаточную квалификацию в определенном направлении, при решении Ваших задач будет использован сотрудник обладающий максимальными знаниями в этом направлении.

Есть вопросы?

Задайте их прямо сейчас. Заполните форму и наши специалисты свяжутся с вами в кратчайшие сроки.

:

:

:

"Мне все понравилось.​ ​Я оперативно получал ответы на возникающие вопросы. Еще раз обращусь за помощью к специалистам ООО "Коллегия".​

Илья Корсунский, Генеральный директор ООО "СтальИмпорт"

Ждем Вас по адресу:

Московская область, г. Коломна, ул. Октябрьской революции 354А, этаж 6, офис 4

с 0900 до 1800 с понедельника по пятницу

+7 (496) 623-02-02

+7 (977) 398-02-02