Бухгалтерское сопровождение налоговых проверок в Коломне
Налоговая проверка несет не только риск доначисления налогов и взыскания штрафных санкций (пени и штрафов), но и на некоторое время усложняет работу предприятия, отвлекая основных сотрудников от выполнения бухгалтерских функций. Ещё хуже обстоят дела, когда в штате компании вовсе не числится бухгалтер, а налоговых инспекторов кому-то нужно встречать и в дальнейшем участвовать в процессе проверки. И в первом, и во втором случае на помощь придет аутсорсинговая фирма, предлагающая услугу бухгалтерского сопровождения выездных и камеральных налоговых проверок, а также комплексную защиту интересов клиента.
Суть и особенности налоговой проверки
Для осуществления контроля за корректностью начисления и своевременностью уплаты общеобязательных платежей (налогов и сборов), налоговый орган уполномочен систематически проверять бухгалтерию субъектов хозяйствования. Налоговая проверка может быть общей, захватывающей все налоги и сборы, либо частичной, касающейся только отдельных видов налогообложения.
Виды налоговых проверок
Налоговый контроль бывает следующих видов:
- документальный – налоговики проводят плановые и внеплановые, выездные и невыездные проверки на основе имеющихся бухгалтерских и юридических документов – первички, налоговой и иной отчетности, актов ранее проведенных налоговых проверок и т.д.;
- фактический – налоговая проверка проводится с выездом инспекторов на место – в офис, производственные цеха либо иные места размещения объектов собственности предприятия;
- камеральный – налоговая проверка проводится в «кабинетной» форме, т.е. в помещении налогового органа. Инспекторы осуществляют налоговый контроль посредством проверки правильности заполнения налоговых деклараций и иной отчетности, по факту завершения которой составляют соответствующий акт. Камеральные проверки проводятся систематически, как правило, каждый квартал, при этом, субъект хозяйствования может и не знать о проведении касательно него такого вида контроля.
Сопровождение налоговых проверок заключается в установлении законности действий налоговых инспекторов, в том числе – в определении соблюдения сроков уведомления о предстоящей проверке. Кроме того, на период проверки бухгалтеры-аутсорсеры уполномочены представлять интересы клиента – юридического либо физического лица.
К тому же, сопровождение налоговых проверок в Коломне включает в себя защиту прав и интересов вверенного аутсорсинговой фирме субъекта хозяйствования. Так, специалисты-аутсорсеры имеют право составлять и подавать жалобы на действия налоговых органов, обжаловать их решения через суд (в т.ч. и через подачу апелляций и кассаций), а также заявлять о возмещении налога на добавленную стоимость с помощью иска в судебные инстанции.
Функции аутсорсинговой фирмы во время сопровождения налоговой проверки:
- оперативное консультирование по любым возникающим вопросам – налоговым, бухгалтерским, а также юридическим моментам;
- минимизация риска появления необоснованных претензий у налоговых инспекторов;
- существенная экономия времени и количества задействованного в проверке персонала компании.
Более того, для повышения эффективности защиты и представительства субъекта хозяйствования во время выездной налоговой проверки, по предварительной договоренности с клиентом, фирма-аутсорсер обеспечивает присутствие квалифицированного юриста, отвечающего за срочное консультирование и решение спорных моментов.
Как правило, специалисты аутсорсинговой фирмы могут сопровождать как выездную проверку на территории предприятия, так и камеральную, проводимую на базе налоговой инспекции. В случае несогласия с зафиксированным в акте результатом проверки, сотрудники аутсорсинговой компании могут обжаловать решение налогового органа в вышестоящие инстанции либо в судебном порядке.